Современная образовательная система

system

Современная образовательная система строится на основе государственных стандартов, чем достигается единообразие знаний среднестатистического выпускника. Кроме несомненных положительных моментов, в ней можно выявить немало слабых мест.

Первая и основная проблема в том, что она подавляет в учащихся творческое начало. Зачастую она настолько зомбирует всех, включенных в данный процесс, что возникают просто невероятные ситуации и необъяснимые ляпсусы. К тому же существуют стандарты РФ, мягко говоря, кривоватые. Новые ГОСТы в электротехнике практически просто переведены с МЭКовских оригиналов и приняты без критического осмысления. К чему это может привести показывает следующий пример.

Допустим, в МЭИ к одному из руководителей институтов подходит пятикурсник и спрашивает: «А скажите Сергей Александрович (или Олег Николаевич, не суть важно), может электрический ток протекать по проводнику с бесконечно большим сопротивлением?». Поверьте, этот студент вылетит из института как пробка из бутылки шампанского мгновенно и безвозвратно. И не помогут никакие объяснения, что этот бред черным по белому прописан в самом высоком международном научном документе и благополучно был переведен в советский ГОСТ, который применяется и поныне.

Во-первых, если нечто имеет бесконечно большое сопротивление, то это вовсе не проводник. Во-вторых, этого нечто по А.П. Чехову «не может быть потому, что этого не может быть никогда» – даже самый лучший изолятор имеет некоторый предел по максимуму сопротивления. Удельное сопротивление лучших диэлектриков превосходит 1016 Ом•м (Википедия). Но обратимся к фактам – уже почти пятьдесят лет существует определение, которое можно прочитать на сайте BIPM.

О, магия высоких званий и регалий! Определения были написаны международными академиками, и вот уже почти полвека тысячи докторов технических наук, десятки тысяч кандидатов, сотни тысяч неостепененных преподавателей преподносят эту «истину» сотням миллионов учащихся. Ну, а как иначе? Есть государственный стандарт, рабочие программы, грифованные учебники. Конспектируют, заучивают и исправно докладывают на зачетах и экзаменах. Gaudeamus igitur, господа!

Может кто-нибудь подскажет, где раздобыть проводники бесконечной длины, да еще сообразит при этом как выполнить их прямолинейными? Эта горе не беда, а то лихо, что совсем недавно была пройдена тема «Сопротивление проводников», когда сам сообщал тем же благодарным слушателям. Представим себе электрический ток, силой один ампер, поддерживаемый в этих условиях. Еще раз Gaudeamus igitur, господа!

За такое уточнение можно простить пропущенный вакуум. Дело в том, что в этом пособии раздел «Электротехника» редактировал кандидат химических наук. Посмотрел, он посмотрел на это электрическое безобразие, взял да и исправил бесконечное на длинное. И, молодец, нечего детей зомбировать.

В свое время, будучи преподавателем, дал себе слово, что тот из студентов, которых заставлял учить эту бессмыслицу, обратил бы на это внимание, получил бы автоматом «отл.» за оба семестра по ТОЭ. Хотя от занятий и лабораторных работ, конечно же, освобождать не стал бы. Такая вот история.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>